.

sputnik.social

Глобальные стратегии от Paradox Interactive


#1

Ветка для обсуждения глобальных стратегий от Paradox Interactive

Отличительной чертой этих стратегий является симуляция политического процесса из разных эпох и с разной степенью убедительности, в зависимости от исторической эпохи, обладающая различным инструментарием для воздействия на политику государств. Как правило в играх эмулируется планета Земля со всем ее многообразием на какой-то конкретный исторический период. Игроку дается возможность возглавить любое из существовавших государств того времени и пуститься во все тяжкие, от скрупулезного следования историческому лекалу, до возможностей создания исламских США, ведущих священную войну во имя джихада. Возможностей и геймплейных механик, как правило - вагон.

Crusader Kings 2 (769–1453) - игра про средневековье, как следствие, потрясающе детализирует феодальную систему, во всем ее хитросплетении различных вассалитетов и подданств. Игрок берет под свое управление не государство, а династию, со всеми вытекающими возможности влияния на другие династии в феодальной системе Средневековья, множеством подковерных интриг и предательств.

Europa Universalis 4 (1444–1821) - самая масштабная по количеству демонстрируемых событий, но тем не менее самая простая для освоения игра списка. Игроку предлагается выбрать любое государство из существующих и провести его через основные европейские события в указанный временной период. В программе религиозные войны, подъем и упадок Османской Империи, эпоха Великих Географических Открытий и следующих за ней колониальных войн, планирование развития государства на сотни лет вперёд и многое-многое другое. Игра-глыба, обросшая со временем циклопическим количеством дополнений и множеством деталей.

Victoria 2 (1836–1936) - как можно понять из названия - игра посвящена викторианской эпохе. Начавшаяся индустриализация, развитый капитализм, обостряющиеся классовые проблемы, формирование полноценной политической и экономической системы. Ввиду специфики исторической эпохи, игра делает акцент на внутреннюю политику с формированием партий и взаимодействием с разными классами населения, развитие промышленности и экономические механизмы.

Hearts of Iron 4 (1936–1948) - Вторая Мировая война. В отличие от предыдущих игр, роль “мирного” аспекта тут сведена к необходимому минимуму, а львиную долю геймплея занимает бескомпромиссное фронтовое рубилово. Акцент целиком и полностью делается на боевые действия, весь игровой процесс, включая оперирование производственными линиями и внешнюю политику, посвящен подготовке к Мировой Войне и ее дальнейшему течению. Война при этом действительно мировая, а игрок оперирует фронтами с сотнями дивизий, десятками тысяч единиц военной техники и миллионами людей. Симулируется при всем этом система достаточно подробно, вплоть до винтовок в руках у солдат и взаимодействию между частями на уровне роты. Четвертая часть при этом предельна проста в освоении, и если третья часть могла отпугнуть своим безумным микроменеджментом, то тут многие элементы автоматизированы.

Stellaris - космическая 4X стратегия, моделирующая галактику с множеством разумных рас, колонизацией планет, исследованием таинственных артефактов, оставшихся от древних цивилизаций. Геймплейно напоминает упрощенную версию Европы.


#2

Хои4 – самый главный провал Парадоксов.
Убито все, что только можно убить. Вместо хоть какого-то подобия варгейма с ХОРОШЕЙ экономикой, нам дали неприятную линейную штуку под вывеской АЛЬТХИСТОРИ.

В сравнении с хои3, в которую было приятно играть в мп, в хои4 совершенно не чувствуется море, воздух и промышленность. Штабная структура оказуалена до невозможности.

Африка – вообще отдельная история, Парадоксы очень крепко ошиблись, убрав невозможность бегать по той же Сахаре. Как итог – Испания, которая от Марокко доходит до ЮАР при абсолютном господстве Союзников в Атлантике.


#3

Вы забыли добавить Стелларис, кстати


#4

В некоторой степени согласен, оказуаливание не везде пошло игре на пользу. Однако в случае с тем, что там хуже “чувствуется” промышленность вы не правы, производственные цепочки и детализированная военная промышленность с конкретными моделями вооружения - лучшее, что есть в игре. С воздухом тоже самое, пропала необходимость лично выделять каждое авикрыло и вручную посылать его на задания, что в случае игры за мажора в ХоИ3 превращалось в некоторую степень садомазохизма. Тоже самое со штабной структурой, которая была как корове пятая нога и ничего кроме раздражения микроменеджментом не вызывала.

Игра постоянно доводится до ума, например возможность бегать по Сахаре пофиксили уже достаточно давно, добавив просто адовые штрафы к потерям снаряжения в пустынях и сделав ИИ более рассудительным в вопросе забегов по Африке.

К тому же играет роль потрясающая модифицируемость игры, вследствие чего бОльшую часть указанных вами “проблем” исправляют моды, в нужную сторону усложняя некоторые производственные аспекты вплоть чуть ли не до полного реализма, что иногда заставляет хвататься за голову и уходить в ваниллу “отдыхать”. Игра с допиленным до ума Black ICE будет конфеткой.


#5

На который в скором времени должно выйти масштабное длц. Жаль, что они так медлят с датами выхода.


#6

Мне слишком нравился мультиплеер хои3.
Несколько человек на одной стране. Каждый занимается своим делом. На той же Британии: один воюет в Средиземном море, у другого – Битва за Британию, третий следит за производством, охотится на немецкие подлодки и перебрасывает войска в Сингапур, что бы дать по голове Японии.

Хои4 такого адреналина не дает. Может быть через годик-полтора ее допилят, а пока что играть невозможно без слез. Завоевание мира за Люкс доказывают это.


#7

мне Стеларис очень понравился


#8

Ну у игры просто сменились приоритеты, если третья часть была именно что варгеймом с прямым управлением войсками и ручным регулированием каждой битвы в отдельности, то четвертая стала именно что глобальной стратегией, где игрок определяет общую парадигму развития военной машины государства, с принятием ряда ключевых решений и операциями на уровне армия-фронт. Тут уже на любителя, лично у меня после многочасовых тасований штабов и ручного передвижения каждого авиакрыла, дивизии, бригады и полка в HOI3 уже руки опускались от бренности мира.

Что касается сложности, моды уже сейчас способны дать челленж, взять хотя бы пресловутый Expert AI 2.0, который просто меняет несколько скриптов и шаблоны дивизий у стран. Каточка за СССР против стального немецкого катка (особенно если выкрутить ползунок усиления у Рейха), так поджигает жопу - моё почтение. Не говоря уже о том, чтобы попробовать решить исход войны за Францию или Польшу. И это при том, что ИИ, в общем-то пока что не очень модабельный (что обещают скоро исправить). Какие скрипты после этого напишут мододелы, можно только догадываться.


#10

Добавил Стелларис в шапку, хотя, это в общем-то несколько иная игра, которая немного о другом, нежели исторические стратегии Парадоксов. Как по мне, со слишком уж рудиментарной и простоватой механикой, по сравнению со своими “земными” аналогами.


#11

В сообществе читателей “Спутника” в посте про стратегии “Парадоксов” не вспоминают текст на “Спутнике” про это вот все(


#12

Все мы Егор помним) особенно текст про Europa IV. Скидываю всем, кого хочу туда заманить


#13

Кстати, не хотите ли поиграть в кк2 по сетке? Если найти хорошего хоста и набрать человек 25, будет весьма и весьма интересно. Да и социальная составляющая.
Помнится, еще в 2013 году играл в хои3 с Вагановым.


#14

Как тут уже заметили, ближайшее крупное длс пофиксит значительную часть “примитивностей”, ну судя по дневникам разработчиков.


#15

Я в ней так до конца и не разобрался. Слишком туп=(


#16

А че там разбираться? Те же Sims, только с армией.


#17

Не могу согласиться, что Европа самая простая. Как минимум значительно проще HoI4 и стелларис, ибо длц нет, жиром не успели обрасти. В хои4 чудовищный интерфейс и из-за него могут быть сложности, но пока эта игра до смешного простая.


#18

Ну вот не получается, хоть убей. Так и не понял, как приращивать территорию. Понятно, что надо сделать сначала де-юре, а потом де-факто…но как? тупой я для нее


#19

Поставить канцлера на нужную прову с заданием - клепать претензию, либо как-то унаследовать, либо через религиозную войну или другие “специальные” поводы у не христианских правителей.


#20

Простая в плане прозрачности механики. В том же HoI, несмотря на то, что успехов игрок достигает значительно легче (из-за глупости ИИ), в геймплее очень много не очевидных вещей, вроде боевой тактики c фазами сражения и учетом местности, ширины фронта, системы истощения, операционных предпочтений, фазовости боя, механизма шифрования и разведки, скрытых бонусов етц. На один воздушный бой влияет полтора десятка характеристик и модификаторов. В ванилле пока что канает и игра “на шару”, без структурного разбора механики, но в Black ICE, к примеру, уже нет. То ли еще будет.

В Европе все в этом плане намноого проще, генерал с понятными четырьмя навыками, количество мяса в войсках, технологии, идеи. Механик много, но они условные и достаточно очевидные. Строительство зачаточное, торговля двухкнопочная. Единственное что может вызвать затруднение с пониманием “как это вообще работает?”, это механика уний, и “как там все устроено” в СРИ. Да и они обычно пропадают после пары-тройки зауненных государств или катки за Императора


#21

А можно ссылку на текст? Я только 2 недели назад поставил EU4, и сразу понял, что это ВЕЩЬ.